Да будет свет!

В рубрике «Вопрос-ответ» газеты «Наша жизнь» Совета Пряжинского национального муниципального района я задал вопрос: на каком основании в с. Святозеро с середины марта в 23 ч. 30 мин. отключают уличное освещение, а с конца марта совсем его не включают. Получил от главы Святозерского сельского поселения ответ: «Отключения связаны с увеличением светового дня. Осенью и зимой, когда световой день короче, уличное освещение включается намного раньше, а выключается позже, и это требует значительных затрат средств из бюджета». Вам не кажется, что это похоже на ответ нашкодившего второклассника с картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»?

Бюджет поселения по уличному освещению верстается помесячно, с учетом продолжительности темного времени суток. Основание — ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы», который гласит:

«4.6.1 Включение наружных осветительных установок следует производить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк».

Исходя из этого, ответ главы поселения не поддается расшифровке. Если световой день увеличился, то, вероятно, необходимо включать уличное освещение позже, а не отключать его с 23 час. Согласно Федеральному закону 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (ред. от 05.10.2015 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является исполнительно-распорядительным органом, и за уличное освещение отвечает глава местного самоуправления, который обязан исполнять законы Российской Федерации, а не усложнять жизнь своим избирателям.

Пройти по разбитым дорогам села в темноте так, чтобы не сломать конечности, практически невозможно. Отсутствие уличного освещения также усложняет поиск адреса больного машиной скорой помощи, пожарных гидрантов и подъездов к пирсам пожарных водоемов — пожарной службой, а ведь в Святозере большинство зданий деревянные. Отсутствие освещения также облегчает жизнь ворам и другим нечистым на руку людям. Таким образом, на территории Святозерского сельского поселения нарушаются обязательные для всех требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как, отключая уличное освещение в темное время суток, администрация поселения устраняется от решения одного из вопросов местного значения, а следовательно, нарушает и права избирателей. Кроме того, нарушается право на безопасные условия проживания, в связи с тем, что руководством поселения не принимаются исчерпывающие меры к обеспечению первичных мер противопожарной безопасности.

Какой хозяин разрешит планировать семейный бюджет соседу? Тогда точно суп будет без мяса, второе — без котлеты, а семья — без денег. Почему бюджет Святозерского сельского поселения верстает Финансовый отдел Пряжинского района, не знающий наших проблем, а не орган местного самоуправления, в штате которого 3 (трое) муниципальных служащих, в чьи обязанности входит верстать и защищать бюджет поселения? Восемь депутатов во главе с заслуженным председателем Совета утверждают бюджет поселения и в дальнейшем контролируют его выполнение. И здесь правомерны вопросы: как принимали бюджет, где средства на уличное освещение? Все председатели советов и депутаты добиваются, чтобы в поселениях в темное время улицы освещались как можно лучше, кроме депутатов Святозерского сельского поселения.

Как пополнить бюджет поселения:

— добиться увеличения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения согласно бюджетному законодательству РФ (№63-ФЗ от 26.04.2007 г.);

— увеличить трансферты из районных и региональных бюджетов, возместить убытки, понесенные от передачи полномочий на уровень республики (продажа земли);

— сократить численность служащих в сельском поселении (большинство полномочий передано на уровень района и республики);

— объединить Святозерское, Крошнозерское и Матросское сельские поселения, с центром в пгт Пряжа, в связи с малочисленностью жителей поселений и экономией средств. Численность населения на 1 января 2017 г. Федеральной службой государственной статистики Республики Карелия оценивается так: Святозерское с. п. — 741 чел., Крошнозерское с. п. — 338 чел., Матросское с. п. — 1476 человек.

Валерий КУЗНЕЦОВ