Дети — это вдохновение!

Помимо своей семьи, малыш учится говорить первые слова, хорошо владеть своими пальчиками и познавать мир именно в детском саду. Именно там крохи делают первые шаги в самостоятельную жизнь, а воспитатель временно становится второй мамой.

Маленькие непоседы

В младшей группе Ведлозерского детского сада «Линдуйне» («Ласточка») малышей совсем немного: около 10 человек. Туда приводят ребят в возрасте от 1, 5 до 3 лет. Но присматривать за ними ох, как нелегко — малыши снуют, как муравьи, где-то копошатся, бегают, что-то просят и энергично объясняют. Когда смотришь на эту картину, невольно напрашивается мысль: лишняя пара глаз в помощь воспитателю не помешает.

У детей только что прошло занятие по развитию моторики: лепили из плас­­тилина мячики. Получившиеся фигуры были представлены для обозрения родителей в раздевалке (любуйтесь на здоровье произведениями искусства). У воспитателя младшей группы Ирины Егоровой на руках сидит плачущий малыш. Ему всего 1, 4 годика. Это его первые дни в детском саду. Между всхлипываниями он с интересом поглядывает на играющих сверстников. Можно не сомневаться — кроха очень быстро привыкнет к окружающей обстановке. Одновременно к воспитателю с двух сторон подходят две девочки: одна с просьбой «ау», а другая — «пи-пи». В этот момент очень хочется, чтобы у воспитателя мгновенно появилась лишняя пара ног и рук. На детском языке «ау» обозначает бутылочку, а «пи-пи» — просьбу посадить на горшок. Что же тут непонятного? Удивляет, как быстро воспитатель понимает детей. А дети к тому же являются мастерами жестов: что не могут объяснить на словах — покажут при помощи рук.

Второй маме при помощи терпения, внимания и заботы необходимо научить ребенка правильно выговаривать слова. Иногда в детский сад приходят дети, которые даже в 2-3 года не умеют говорить, а горшок в их глазах и вовсе — неопознанный объект. Со временем малыши начинают строить фразы, развивать моторику, а их штанишки все дольше остаются сухими.

Любознательный народ

У дверей старшей группы воцарилась тишина — идет занятие. Дети притихли и с интересом слушают своего воспитателя Илону Дмитриеву. В старшей группе идет подготовка к школе. Уже в детском саду малыши познают азы математики, геометрии, узнают об окружающем мире. Ребята детского сада «Линдуйне» участвуют во всевозможных конкурсах не только районного масштаба. Они замахнулись даже на российские и международные конкурсы различного плана. Дети — народ любознательный — им интересно абсолютно все. Еще они с удовольствием рисуют машинки, деревья, принцесс и маму.

Иногда малыш может замкнуться в себе: отказывается играть, кушать, заниматься, сядет в уголочек и обидится «на весь мир». Тогда сотрудники детского сада проявляют индивидуальный подход. Через некоторое время ребенок как ни в чем не бывало вливается в коллектив. Работать с детьми, по мнению персонала детского сада, всегда интересно. Маленький народ поражает своими взрослыми взглядами на жизнь. Например, один мальчик сказал, что когда вырастет, то обязательно женится. Взрослые ответили, что на свадьбу подарят ему подушки и одеяло. От такого «подношения» ребенок отказался и «заказал» на свою будущую свадьбу свинью — хозяйская жилка проявляется уже в юном возрасте.

Тем временем по всему помещению детского сада витают ароматы каши и обеда. Галина Исакова — повар со стажем — варит вкусно, о чем свидетельствуют выскобленные детьми тарелки.

О перспективах и любви

Для приготовления пищи и для мытья посуды воду в детское учреждение везут из Петрозаводска. Конечно, не бесплатно. Для того, чтобы детский сад жил, необходимы и другие расходы, которые набегают в кругленькую сумму.

Денежный «дефицит» постоянно напоминает о своем существовании. К примеру, родители на ремонт помещений принесли свою краску. И благоустройство прогулочных площадок также не обошлось без содействия мам и пап. Сотрудники «Линдуйне» с огорчением замечают, что детей в группах становится все меньше и меньше. Молодежь, как и в других селах, переезжает в город, где есть работа и перспективы на будущее...

Воспитатель — это призвание. Знать сказки наизусть, собирать игрушки, проследить, чтобы не замерзли щечки в морозную погоду, понять ребенка — список «требований» можно продолжать бесконечно. Но самое необходимое умение — любить детей, как своих собственных. Чаще всего любовь взаимна.

Алина ГАПЕЕВА