Дождались!

Строительства водопровода в Пряже ждали 30 с лишним лет. В 2019 году лед тронулся, но вместо масштабной и последовательной постройки, местные жители вынуждены были наблюдать хаотичное возникновение ям в разных частях поселка.

Успехом увенчалось лишь строительство порядка 300 метров водопровода, спустя месяц работ, в районе Совхозной горки. Кто-то склонен полагать, что главная причина проволочек — халатность субподрядчика. Но настолько ли все просто, как выглядит на первый взгляд? И что будет, если ситуация в ближайшем будущем кардинальным образом не изменится?

Для того, чтобы следить за развитием событий и в рабочем порядке решать текущие проблемы, каждую пятницу в администрация Пряжинс­кого городского поселения проходят планерные совещания. Представители Минстроя, Управления капитального строительства РК (заказчик работ), УФСИНа (генеральный подрядчик), компании «ЭкспертСтрой» (с ними заключен договор на производство строительно-монтажных работ), глава Пряжинского городского поселения Валентин Гарнин, депутаты, представители общественности собираются вместе, чтобы единым фронтом переломить ход борьбы за водопровод. Однако впечатление от последнего совещания, которое состоялось 30 августа, сложилось довольно неоднозначное. Никого из руководителей или чиновников, способных повлиять на интенсивность строительных работ или хотя бы четко отвечать на поставленные вопросы, обладая всей полнотой информации, попросту не было: им помешали важные совещания и текущая работа. Так что депутаты, защищая интересы своих же односельчан, в который раз вынуждены были остаться без конкретных ответов.

Есть ли хотя бы один пряжинец, который бы не интересовался тем, что будет в случае провала программы? Будет ли она «законсервирована» или можно будет дальше мечтать о водопроводе в северной части поселка ближайшие лет 10-20? И будут ли ответственные (виноватые), если водопровод, построенный в сжатые сроки и не самым добросовестным образом, окажется не столь уж большим подарком для Пряжи?

Как итог — общая озабоченность происходящим, поиск виноватых и не так уж много конкретики: 3 км водопроводной трубы (из 13), наконец-то, прибыли на место работ; в обозримом будущем к работам присоединится местная строительная компания. Но если каким-то чудом на объекте не начнут вестись круглосуточные работы, не появится 3 бригады и не будет производиться еженедельный авторский надзор (в строительстве — вид контроля качества, выявляющий недостатки в реализации проектных решений), то сроки завершения работ будут нарушены, и это при самом благоприятном исходе.

Еще одним камнем преткновения во время строительства объекта стал проект, который не учитывает заборов, хозпостроек (не всегда оформленных по закону), опор уличного освещения. Каким образом строительная компания должна, к примеру, разместить КНС прямо в центре земельного участка одного из частных собственников? Или как можно оперативно проводить работы под проводами уличного освещения?

Не радует и тот факт, что, по имеющейся информации, после демонтажа асфальта восстановят только 1200 метров асфальтового покрытия. Однако есть дополнительные соглашения, т. е. в итоге будет восстановлена еще какая-то часть дорожного полотна.  Так как с одной стороны дороги идет водопровод, а с другой — канализация, то с асфальтом по всей Пряже, скорее всего, придется распрощаться. Не слишком радостная перспектива и далеко не последнее из возможных неудобств, особенно в череде тех, с которыми столкнется частный сектор. Так, Татьяна Изотова, председатель Пряжинского совета депутатов, предложила отмечать ленточками путь следования водопровода и канализации, чтобы жители, чьи участки пострадают, могли заранее подготовиться к возможному дискомфорту. Но даже это не решит всех проблем.

По улице Октябрьской местные жители долго возмущались вырытой под КНС ямой, которую в преддверии 1 сентября все-таки было решено зарыть, чтобы обеспечить безопасный проход детей в школу. Примечательно и то, что компания, которая устанавливает канализационные станции, не отвечает за прокладку к ним труб. Выкопали, установили, закопали, а дальше?

К слову об экологии: одна из канализационных станций, согласно проекту, вообще, появилась на берегу Пряжинского озера, в нескольких метрах от водоема (при этом все согласования получены). А берег реки, рядом с которой расположен так называемый «газпромовский» каток, был увеличен за счет грунта, который извлекли из котлована, вырытого под КНС. Видимо, так все и было задумано...

Ксения СОРОКИНА