Коммунальные болячки

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на прошлой неделе в Доме культуры Пряжи состоялась встреча населения с руководителями жилищно-коммунальных организаций и администрацией района. Были приглашены и представители служб, занимающихся вопросами капитального ремонта.

Беспорядок с капремонтом

Исполняющий обязанности генерального директора Фонда капитального ремонта РК Михаил Баранов кратко осветил деятельность фонда:

— В 2013 году произошли изменения в Жилищном кодексе РФ — проведение капитального ремонта стало обязательным и все собственники многоквартирных домов обязаны уплачивать взносы на капремонт. В рамках исполнения жилищного законодательства в Республике Карелия 1 декабря 2014 была принята программа капитального ремонта. В нее вошли 7072 многоквартирных дома. Данная программа рассчитана на 30 лет.

По сведениям фонда, на 2015 год в Карелии в программу вошел 61 многоквартирный дом. В том числе — дом в Ведлозере по улице Советской, 5. Организацией заключен договор с Единым расчетным центром РК для предоставления квитанций и учета поступающих средств. И именно эти злосчастные квитанции стали настоящей головной болью для жителей района: огромные суммы, непонятные долги, неполное указание инициалов, номера телефонов, по которым невозможно дозвониться... Кроме того, счета приходят с большой задержкой. Проблема в неспешной работе «Почты России», — мгновенно нашлось объяснение. А прочие недоработки пообещали принять к сведению и исправить.

— Когда вы наведете порядок с квитанциями? Люди возмущены! Некоторые до сих пор считаются задолжниками, хотя платят вовремя, — эмоционально высказалась председатель Совета ветеранов поселка Пряжа Светлана Меркоева.

Выяснилось, что указанный дом в Ведлозере не подлежит капитальному ремонту, так как его износ очень высокой степени. И так обстоят дела не только в Пряжинском районе. Из 60 домов в республике, которые были заявлены в программу на 2015 год, 28 по заключению строительных организаций требуют признания их аварийными.

— Каждому дому присваивается определенный год, и региональный оператор должен произвести ремонт не позднее этого срока. Но ремонт можно сделать и раньше, — рассказал заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции РК Александр Федоричев. — У собственников домов есть два пути. Первый — положиться на регионального оператора, который будет не только собирать деньги, но произведет технический осмотр домов, разработает проектно-сметную документацию, на конкурсной основе наймет подрядчика, проконтролирует качество работ. К составлению актов выполненных работ будут привлечены органы местного самоуправления. Альтернатива — завести специальный счет. И в этом случае все вышеуказанные процедуры ложатся на плечи самих жильцов. Как показывает опыт, многие из выбравших этот способ не в силах грамотно подойти к вопросам ремонта. Цифры говорят сами за себя: с шести миллионов квадратных метров аварийного жилья мы пришли к тому, что теперь капитальный ремонт нужно произвести на 18 миллионах квадратных метров.

— Если не хватит денег, что будете делать: поставите перед выбором? — осведомился житель Пряжи. — Либо фундамент, либо крыша, либо фасад? Это получается не капитальный, а... куцый ремонт!

— В региональной программе прописаны виды работ. Ремонт кровли, в том числе стропильной системы, фасадов с утеплением, фундамента и подвальных помещений. Их оператор выполнить обязан. Если в доме имеются еще какие-то проблемы, например, изношенные межэтажные перекрытия, то этими вопросами занимаются сами жители дома, — ответил Михаил Баранов.

Далеко не все жители района исправно оплачивают квитанции за капремонт. Но в этой же квитанции выставлен счет за водоотведение. Как организации поступают в данном случае? Сумма делится пропорционально взносу, ответил чиновник.

Воду продадим

Присутствовали на собрании и представители других организаций, которых тоже не устраивает положение дел на сегодняшний день. Так, руководитель МУП «Пряжинская КУМИ» Евгений Дерябин сказал, что они будут делать все возможное, чтобы все счета за воду выставлялись именно от их организации:

— Мы получаем сбор за воду менее 30%. Данная проблема обсуждалась в министерстве строительства, и ЕРЦ было предложено расторгнуть договор о приеме платежей за воду. Этот вопрос будет решен в январе будущего года.

Говорили и о возможной продаже пряжинской питьевой воды, и о том, что руководство района занялось лицензированием скважины. В ближайшем времени будет получена предварительная лицензия.

Мусор едет из столицы

Волновал пряжинцев и «мусорный» вопрос. Местные жители с большим недоверием относятся к тому, что сейчас происходит на пряжинской свалке. Мусор туда везут в том числе из Петрозаводска. Пряжинцы беспокоятся, что в скором времени свалка будет заполнена и свои собственные бытовые отходы вывозить станет некуда. Руководитель «Полигона» Михаил Сикачев призвал не волноваться.

— Сейчас свалка в полном порядке. Да, мы принимаем мусор из Петрозаводска, потому что, только принимая мусор, мы зарабатываем. При этом мы все делаем по технологии, и при соблюдении всех правил свалка может прослужить достаточно долго. Наша цель — строительство перерабатывающего цеха. А инвесторов мы можем привлечь, только показав объемы поставляемого мусора.

К такой информации собравшиеся жители отнеслись скептически.

— Вы через пару лет уйдете, а район будет вынужден вывозить мусор в Петрозаводск. В России нет ни одного мусороперерабатывающего завода. Хотите сказать, что Пряжа станет первой?

На волнующие пряжинцев вопросы ответил также и глава администрации района Олег Ермолаев.

P.S. По вопросам формирования, сбора и учета средств Фонда капитального ремонта обращаться по адресу: г. Петрозаводск, ул. Варкауса, д. 1а, 1 этаж. Тел. 8-814-2-76-41-73, горячая линия 8-814-2-76-41-70.

Дина ПАВЛОВА