С ритмом в сердце

]]>Егор Полевой]]>Когда на душе солнечно и радостно, то мы слушаем веселую музыку, и нам хочется петь, выражая в мажоре свое счастье. Когда на душе пасмурно и тревожно, мы грустим под тихую печальную музыку, напевая минорные мотивы. Когда нам хочется сказать что-то важное, часто мы дарим друг другу песни, выражая через них свое настроение и чувства.

Музыка нас успокаивает, вдохновляет, волнует, восхищает — возбуждает в нас целый букет драгоценных эмоций. Настоящая музыка стучится в сердце, а не барабанит по мозгам. И для каждого она своя, будь то классика, поп-музыка, джаз, шансон или реп.

Музыка — это дерзкое желание очеловечить божественную гармонию мира, выразив ее звуками. А выражают эту гармонию музыканты — создатели и творцы этого мелодичного искусства. И не обязательно, чтобы ими были известные композиторы, живущие в больших городах и мегаполисах. Ими могут быть совсем обычные, но талантливые люди, живущие в обычных поселках, например, таких как Пряжа.

Путь музыканта

На втором этаже Пряжинского Центра досуга и творчества находится студия звукозаписи, звукорежиссером которой является молодой музыкант Егор Полевой. Он начал заниматься музыкой с 9 лет, когда его отдали учиться игре на гитаре частному преподавателю. Уже тогда у него было желание заниматься музыкой и посвятить себя этому творческому делу. Поняв, что это его стезя, Егор в 10 лет поступил во второй класс музыкальной школы г. Снежногорска Мурманской области, за достижения в конкурсах и активность в музыкальной деятельности получал стипендию от мэра города. После успешного окончания школы он поступил в Музыкальное Мурманское училище по специальности «Музыкальное искусство эстрады».

Проучившись три курса в Мурманске, Егор перевелся в Петрозаводский музыкальный колледж им. Раутио, где окончил еще два курса на народном отделении по специальности «инструменты народного оркестра». Параллельно с этим Егор стал преподавать игру на гитаре в Центре досуга и творчества п. Пряжа. Получая профессиональное образование, он освоил игру на классической и электрогитаре, бас-гитаре, ударной установке, домре и фортепиано. В 2010— 2011 гг. Егор проходил военную службу в военном оркестре Бобочинского гарнизона, где даже был главным барабанщиком бригады. А по возвращении из армии Егор продолжил преподавать игру на гитаре. Затем постепенно воплощал идею создания студии звукозаписи, поскольку помимо музыкального образования музыкант интересовался еще и звукорежиссурой.

Входите без стука!

И вот уже около двух лет существует студия под названием «МС БТ Studiо», на ее основе Егор создал пряжинскую группу «Белый театр», участники которой сами пишут музыку и исполняют свои песни. А для себя Егор принял сценический псевдоним «МС БТ» (Мастер Церемониала, Белый Театр). В студии мастера есть возможность освоить игру на бас-гитаре, ударной установке, а также обучиться игре в любых стилях — эстрадном, классическом, аккомпанементу и пр. Егор на студии предоставляет услуги звукозаписи на профессиональной аппаратуре, сведения звука, инструментовки и аранжировки. Например, сочинил кто-нибудь песню на гитаре и соло поет, а после аранжировки, расписав песню по нотам и партиям, ее будет исполнять целая группа, играя каждый свою партию — барабаны, клавиши, струны и пр. Дальше в списке волшебства у Егора следует набор нотного текста и его оцифровка, запись минусов, чтобы песня звучала без вокала, и минуса для реп-исполнителей. Чудо-студия является еще и базой, где есть техника для репетиций полноценного состава группы музыкантов и возможность записи как отдельных инструментов, так и группы в целом на профессиональной аппаратуре. Ее, кстати, Егор приобретает у Алексея Розена, известного звукорежиссера и продюсера в г. Петрозаводске, и сотрудничает с ним, а тот в свою очередь помогает советами, так сказать, учитель в области звукозаписи. Но и это еще не все. Одаренный молодой человек еще озвучивает музыкальные концерты и мероприятия.

За плечами музыканта 15 лет занятий музыки и профессиональной гитарой, из них 5 лет музыкальной школы, 5 курсов музучилища и год службы в военном оркестре. С таким состоятельным списком и богатыми знаниями нельзя долго оставаться в тени. У людей, которые в любимое дело вкладывают широкую светлую душу, всегда все получается, ибо в музыке души — вся песня жизни!

Рождение музыки

Наблюдая создание песни «с нуля», нельзя не восхищаться этим увлекательным процессом. Подбирая под слова репа на синтезаторе непростой набор нот, ремесленник гармонии сначала записывает инструментальную фонограмму «минус», которая представляет собой музыкальный аккомпанемент для вокала, предварительно обсудив с исполнителем возможный ритм, темп, мелодику, используемые музыкальные инструменты в фонограмме. Ведь изначально нужно представлять, какую атмосферу будет передавать композиция, какое будет общее звучание окончательного трека. «А можно так, чтобы мурашки по телу бежали?!» — просит «заказчик», и после обсуждения Егор творит, сочиняет, записывает и сводит инструментальную фонограмму. На обычном компьютере в специальной программе со знанием дела и пару-тройкой щелчков мыши он добавляет различные звуковые эффекты к треку.

Пока Егор виртуозно создает музыку, в это время сам исполнитель и автор стихов репетирует их произношение, дабы не «споткнуться» и не «зажевать» ни одно слово. Естественно, этот процесс не проходит без комичных ситуаций. Даже когда что-то не получается, то это вызывает лишь улыбку и смех, поскольку процесс создания песни — сугубо творческий, идущий от души, а значит, не может вызывать раздражение или досаду от неудачной попытки.

Когда фонограмма «минус» для вокала готова, начинается самый ответственный для исполнителя этап в работе на студии — запись голоса. И смотря с какого раза он успешно запишет свое чтение репа, настолько долго и затянется весь процесс. Начинается все с записи основного вокала, затем прописывается бэк-вокал и по необходимости различные голосовые звуки и подпевки.

После записи вокала готов трекинг композиции, который выглядит как множество музыкальных дорожек различных инструментов, и тогда мастер начинает еще одно волшебство в своей программе: обработку звука разными эффектами и сведение множества дорожек в одну стерео-дорожку, так называемый «мастер-трек», это уже заключительный, но не менее важный этап. После чего стерео-дорожка конвертируется в нужный исполнителю аудио-формат, и, вуаля, — композиция готова! Три с половиной часа творческой работы на студии, и от такой композиции действительно бегут по телу мурашки.

Елена ТРУКШАНИНА