Секреты Кузьмича

В маленькой деревне Корбисельга Пряжинского района живет Владимир Кузьмич Амосов, или просто Кузьмич, как его зовут односельчане. Некоторые люди откровенно считают его странным. Но если пообщаться с ним подольше, то его проще понять.

Знакомство

Корбисельга встречает нас дурманящим запахом разнотравья и свободы. Круглогодично здесь живут лишь в четырех домах, а летом к сельчанам присоединяются дачники. Дом Владимира Амосова найти легко: с дороги манит красное знамя с портретом вождя пролетариата. Во дворе красный домик, хозпостройки, тепличка. Из сарая выглядывает колкая красавица Катрина — рогатая коза благородной осанки.

Хозяин, наверное, привык к нежданному появлению незнакомых людей и, улыбаясь, приглашает нас в дом. Рядом с 66-летним дедушкой — внучка Пелагея. Владимир Кузьмич усаживает за стол, предлагает отведать козьего молока и выпить чаю. И сразу начинает говорить о наболевшем — добыче золоторудного золота близ п. Новые Пески.

«Золото в этих местах проклятое. Коммунисты с свое время не позволили открыть здесь карьер. И сейчас этого не следовало делать. Открытием производства уже и так много вреда нанесли, ведь в этом процессе используют ядохимикаты. Нельзя лезть туда, куда не следует. Это относится и к поисковой работе: не следует трогать захоронения, ведь никогда не знаешь, какую силу там пробудишь... — уверен Кузьмич. — Знающие бабушки говорили, что в Пеккеля (за Метчелицей) есть три камня, если они зимой не будут уходить под воду, то мало живых людей останется. Буду наблюдать».

Собеседник он приятный, охотник до шуток. Рассказывал о себе все как есть, без прикрас.

Всякое было

Родился Владимир в Корбисельге. Окончил 7 классов Эссойльской школы. Вместе с юностью пришли шумные компании, шальные дискотеки. По своей натуре Владимир был крайне миролюбив и добросердечен. Но во время лихого застолья с обилием спиртного его легко было перевести в состояние ярости, тогда случались и драки. А после армии довелось ему побывать и в тюремной камере.

«В то время я магазины «на уши ставил». Мой дядька, отсидевший на зоне 40 лет, говорил так: у человека нельзя воровать, у государства — можно, — признается Кузьмич. — Конечно, я сожалею о когда-то допущенных ошибках, но понимаю, что все в жизни можно исправить. Все-таки мудрость приходит с годами».

А ведь достойные примеры перед глазами у Кузьмича были: родители, которые имели верные ориентиры в жизни. Его отец прошел Советско-финскую и Великую Отечественную войну, вернулся с фронта с ранением глаз после взрыва гранаты. Мама в страшные военные годы была в эвакуации в Ивановской области, а после — учила грамоте детей, работала продавцом и дояркой.

Кузьмич много на своем веку сменил профессий: работал слесарем, электриком в Пийтсиеки Суоярвского района, был мастером дороги, техноруком, начальником на бирже. Как вышел на пенсию, вернулся в родную деревню. Еще пару лет трудился мастером погрузки вагонов в лесозаготовительной компании в Эссойле, пока не стал работать на земле, создав фермерское хозяйство. А как обложили налогами — закрыл предприятие.

Сегодня Кузьмич в хлеву держит 3 козы и маленького козлика, кроликов и кур — в итоге свежее молоко, мясо и яйца круглый год. На выходных супруга и дети (а их шестеро!) приезжают, чтобы помочь по хозяйству.

Нужно верить

Кузьмич рассказал, что у него открылся дар целительства. Свою роль здесь сыграло общение в молодости с ясновидящими бабушками (тетей Катей Шопотевой из Корбисельги и бабой Дусей Борисовой из Пеккеля). Теперь к нему обращаются люди, которые не знают, что делать, когда традиционная медицина не помогает. А он водичку заговорит и молитовку прочитает, чтобы хворь прогнать.

Философия жизни Владимира Амосова довольно проста: зло, сделанное кому-то, обязательно возвращается к человеку, например, в виде болезней.

«Люди ко мне приезжают разные, но лечу я всех: и хороших, и плохих. Плохим помогаю, чтобы потом они вред больше не делали. Ведь если так разобраться, все наши болезни — от плохой энергии, — говорит знахарь. — Просящему подавать надо... Нельзя бросать человека, если он сам обратился за помощью. И главное — нужно верить, причем не обязательно в Бога. Не может человек жить без веры и надежды».

Ольга ИВАНОВА