Сердце — пламенный мотор

Человек рожден пешеходом, но еще с давних времен он мастерит себе средства передвижения, ибо земля-матушка необъятная, пешком долго ее обследовать. И смастерил он себе ряд транспортных средств с разным количеством колес: велосипеды, мотоциклы, автомобили, поезда... Чем больше колес — тем быстрее тачка? Ан нет. Самым мобильным и шустрым можно считать мотоцикл, на котором с немыслимой скоростью, словно бэтмен, несется его всадник. Интересно, какие ассоциации возникают у людей, услышав слово «байкер»? Наверняка, многие представляют крутых бородатых дядек в черных кожаных куртках и цепях. Этакие стереотипы американской банды 60-70-х гг. — разбои, грабежи, наркотики, убийства... Но мнения и суждения складываются из поверхностного, часто искусственно созданного образа — слухов и черного пиара байкера как бандита из фильмов. Нынче байкеры честные и дружелюбные. Этот факт доказал Максим Мошанов своим примером.

Максим МошановСчастливое детство

Любовь к мотоциклам у Максима началась еще с детства. Максим пошел в первый класс, когда они в 1992 г. семьей переехали из Санкт-Петербурга в Пряжу. По соседству с ними у мужчины в гараже стоял мотоцикл, и семилетнему мальчику стало интересно узнать об этой технике все, что требовала его детская любознательность. Новое увлечение загоралось в сердце ребенка, как свеча в двигателе внутреннего сгорания, и Максим стал просить родителей подарить ему мопед. Его мечта сбылась неожиданным образом, когда ему было 12 лет — знакомые отдали мальчику свой нерабочий мопед, и будущий байкер по локоть в грязи и мазуте с удовольствием ковырялся в любимой технике, чинил, а потом с наслаждением катался с друзьями по Пряже. С тех пор Макс менял много «коней»: «Восход», «Минск», «ИЖ», «Ява», «Днепр»...

«В то время детство у ребят было более радостное, — говорит Максим, — многие были чем-то увлечены, это сейчас большинство детей сидят за компьютерами, интересы у них совсем другие».

Получив права на автомобиль, Макс словно потерял интерес к мотоциклам и пересел на четырехколесный транспорт. Но через какое-то время тоска по адреналину заставила Максима поставить себе целью приобрести более мощный мотоцикл.

Романтика в байкерстве

Макс любил не только «покатушки», он еще увлекался кастомайзингом — направлением тюнинга мотоцикла, его переделкой и обновлением, сделанным собственноручно. Именно «Урал» и «Днепр» подходили для переделки под стиль «чоппер», который так понравился молодому байкеру. «Чоппер — это собранный вручную мотоцикл чаще с удлиненной рамой и высоким эпатажным рулем. Тогда все энтузиасты старались сделать что-то американоподобное, стремясь к идеалу «Харлей-Девидсон». Макс купил «Днепр» и путем экспериментов построил свой первый мотоцикл в стиле «чоппер».

Вскоре молодой байкер пришел к выводу, что нужно стремиться к более серьезным мотоциклам, и в 2007 г. купил японскую «Хонду». С тех пор и началась серьезная «болезнь», ведь на таком байке можно было путешествовать, расширять кругозор и просто ездить куда угодно!

Мотоклуб «Night Riders»

Будучи студентом первого курса юрфака Правовой академии, Макс вступил в петрозаводский мотоклуб «Night Riders». «Пришел на официальное собрание 15 декабря 2005 года, как сейчас помню эту дату, — вспоминает Максим, — чтобы увидеть этих людей и понять, нужно это мне или нет». И Макс понял, что нужно. Он быстро нашел общий язык с членами клуба, стал посещать собрания, участвовать в официальных открытиях и закрытиях сезона, в «покатушках».
В 2006 г. в первый раз мотоклуб «Night Riders» организовал в Гирвасе слет байкеров «Rock and Road», с каждым годом набирая обороты мероприятия — живая музыка, рок-концерты, конкурсы. И теперь на фестиваль, ставшим международным, приезжают байкеры из других регионов России, а также из Белоруссии, Украины, Финляндии и других мест, собирая на просторах, которые облюбовали байкеры, порядка 1000 человек!

Сезоны катаний открываются, закрываются официально и считаются праздниками. Но это не значит, что после закрытия сезона байкеры перестают ездить! Просто зимой это делать опасно и вредно для здоровья, хотя есть личности, которые не боятся ни холода, ни гололеда. А за зиму накапливается столько желания ездить, что такое состояние байкеры называют «мототоксикозом», когда по весне хочется скорее выехать на оттаявшую дорогу и вдоволь накататься!

Байки о байкерах

Сложившийся стереотип байкера — борода до колен и кожаная куртка — не обязателен. И внешность Макса тому подтверждение — в повседневной жизни он в гражданской одежде, с короткой стрижкой, и нет никаких признаков, выдающих его за байкера. Обманчиво мнение, что мотоцикл имеют люди, у которых уже все есть, и они ищут чего-то новенького. На самом деле это могут быть и простые ребята, имеющие самый минимум в жизни, возможно, только мотоцикл. В поисках своего байка Макс за всю жизнь поменял 10 мотоциклов. Поначалу самолюбию льстит, когда на тебя обращают внимание, заглядываются девчонки, но потом интерес к этому угасает, и ты мчишься навстречу ветру, потому что тебе нравится кататься! Максим рассказал, что за рулем байка он чувствует свободу, забывает о проблемах, отвлекаясь от повседневной суеты.

Многие мотоциклисты не считают себя байкерами, поскольку последние являются членами какого-либо байкерского движения, а мотоцикл — частью их образа жизни. Многие байкеры этим живут, катаются всегда и везде, строят на этом бизнес, открывают свои мастерские, тюнниг-ателье и пр. Мотоциклист же просто едет на своем мото и ему не нужны никакие движения. Из этого Макс понимает, что в душе он — байкер, хотя не считает себя прожженным байкером, ведь это не весь смысл его жизни. Работа управляющим в кафе на новой заправке п. Пряжа отнимает много свободного времени, поэтому на любимое увлечение его остается мало. Сейчас у Максима «Ямаха» в стиле «чоппер», и пока он остановил свой выбор на нем.

Дорожные небылицы

Ответ на вопрос, какая мототехника появится в будущем, Максиму трудно представить. «Там такое нечто будет!» — улыбается он. Уже сейчас есть туристические мотоциклы, сравнимые с автомобилем, на которых люди путешествуют по разным странам: с музыкой, климат- и круиз-контролем, ветрозащитой (аэродинамика сконструирована таким образом, что ты остаешься сухим, когда едешь под дождем). «Комфортно, словно ты едешь в машине, даже на скорости 140 км/ч, ты слышишь музыку, а не шум двигателя, на тебя не дует ветер и не льет дождь. А сзади еще и пассажир в кресле со спинкой и подлокотниками сидит! Но для меня мотоцикл должен быть мотоциклом — это рокот двигателя, звук выхлопа, драйв, и пусть тебе неудобно и сыро от дождя, но это своего рода кайф!» — делится впечатлениями Максим.

Мотоциклисты вне закона?

Особыми нарушителями ПДД считаются шустрые мотоциклисты. Но все зависит от самого человека, его характера и наличия мозгов в голове. За неимением последнего можно совершить аварию, причинив вред здоровью другим участникам движения, даже если выживешь сам благодаря хорошей экипировке. Мотоциклистов очень не уважают за их наглое поведение. Одно дело, например, стоя в пробке, по краю дороги ее миновать, а другое — как шальному пронестись среди колонны стоящих машин, едва не сбивая им зеркала заднего вида. К таким мотоциклистам Максим и сам относится презрительно.

«Участникам дорожного движения хочется пожелать более внимательно и уважительно относиться к мотоциклистам, — говорит Максим. — Если мотоциклист тебя обогнал, это не значит, что он тебя как-то обидел, он просто может ехать быстрее тебя». За рулем автомобиля Макс всегда солидарен с мотоциклистами, своими собратьями по интересу, прижмется к краю дороги и даст беспрепятственно себя обогнать летящему «бэтмену».

Елена ПОЛЕВАЯ