Сергей Седлецкий: «Я покорен открытостью и доброжелательностью пряжинцев!»

Сергей СедлецкийМного это или мало — четыре месяца работы на должности руководителя района? Что удалось и что еще предстоит сделать? Об этом и не только наше первое интервью с исполняющим обязанности главы администрации Пряжинского национального муниципального района Сергеем Васильевичем Седлецким.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

— Сергей Васильевич, традиционный вопрос: каковы первые результаты вашей деятельности в новой должности?

— Заявлять о результатах после четырех месяцев работы, наверное, рановато. Конкретика есть, и мы о ней поговорим, но я бы хотел сделать упор в нашей беседе на планы (то есть стратегию) и пути их реализации (то есть тактику).

— Принимается. И какова же ваша стратегия?

— Сейчас ведутся переговоры с инвесторами по их заходу в район. В различных областях: туристическая, промышленность и другие сферы экономики. Но для успеха обязательно должно быть понятно, куда и зачем двигается район. А у нас, когда я пришел, не была разработана программа развития района, чему есть объективные причины. Но в то же время без этого документа нам нельзя войти ни в региональные, ни в федеральные программы. То есть невозможно получить финансирование этих проектов. И пришлось в довольно короткие сроки разрабатывать и принимать программу.

Надо отметить, что депутаты районного Совета, хорошо знакомые с ситуацией в Пряжинском районе, внесли очень много предложений, частично вошедших в программу. А на декабрьской сессии этот основополагающий для района документ был принят.

Сейчас уже я пришел к решению, что мы программу детально прорабатываем, но не как какой-то документ, а как вполне действенный и выполнимый план жизни всего района.

— И как это будет выглядеть на практике?

— Возьмем, к примеру, туристическое направление. Есть событийный календарь, отражающий проводимые мероприятия, есть туристические базы, принимающие гостей, есть ремесленники: гончары, вязальщицы и т.д. Всех этих, безусловно, талантливых людей нужно объединить, а некоторые мероприятия необходимо вывести на региональный уровень. Это сразу даст серьезную поддержку, и люди будут аккумулированы в единое целое.

Как это работает? Приведу пример успешной в этом плане нашей близкой соседки Финляндии. В любой район приезжаешь — есть место для отдыха. А там обязательно висит большая карта, информационный стенд стоит, и указано, где что расположено, что можно посетить, когда проводится, стоимость участия, а также где можно купить сувениры и многое другое. Чем не пример для нас? Кстати, у нас в районе даже место для такого стенда есть.

— Как я поняла, учесть такие нюансы в программе развития района сразу довольно сложно?

— Да, конечно. Поэтому мы приняли, так сказать, основу программы и в ходе реализации будем ее развивать. С помощью наказов депутатов, жителей района, коллективов различных организаций.

МУСОР И ДОРОГИ

— Уже есть какие-то подвижки в жизни района?

— Я вижу, что есть. Но волшебной палочки не существует: вот пришел новый человек, которому доверили управлять районом, и прямо со следующего дня все стало как в сказке.

Решить давнюю проблему с вывозом мусора в один день невозможно. Надо понимать, что парк автомобилей в этой отрасли изношен, что техники вообще не хватает. И с неба деньги не посыплются, к сожалению. Для начала надо вывести из тяжелого финансового положения муниципальное предприятие, занимающееся вывозом мусором. Рассматривался вопрос о покупке нового мусоровоза, но его стоимость — несколько миллионов рублей, взять которые администрации района просто неоткуда. На сегодняшний день мы пошли по иному пути: силами заинтересованных организаций, в том числе управляющих компаний, мусоровозы в районе появились. Сейчас идет согласование их работы, в последующем будет разработан четкий график вывоза мусора. Далее будет решен вопрос о покупке дополнительных контейнеров на весь район.

— Какие еще болевые точки района выявились за время вашего руководства?

— Среди них я бы также назвал состояние дорог регионального значения. Особую несостоятельность в их обслуживании показал декабрь. Ранее был заключен договор на это с питерской организацией. Выяснилось, что за долгие годы данная фирма довела предприятия, которые были у нее на подряде, тот же ГУП РК «Мост», до бедственного положения. Перед всеми субподрядчиками — долги в десятки миллионов. Что это означает? Автопарк не обновлялся, и когда в декабре пришел циклон, оказалось, что заваленные снегом дороги чистить нечем.

Правительство РК разорвало договор с питерской организацией, это находилось исключительно в его компетенции. Сейчас выстраиваются новые отношения, ситуация стабилизировалась. С нашей стороны, со стороны администрации, происходит постоянный мониторинг состояния дорог. Мы не только смотрим, чтобы их чистили, мы настаиваем на том, что надо выделять средства на ремонт дорожной сети, часть которой благодаря пренебрежительному отношению в течение десятков лет находится в ужасающем виде. Правительство понимает нашу позицию, мы планируем совместную работу по приведению дорожной сети в удовлетворительное состояние.

АВТОБУСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

— В продолжение темы дорог: насколько я знаю, в районе давно и безуспешно пытаются решить вопрос с реконструкцией автостанции…

— В самом начале моей работы я был ознакомлен с поручением главы республики проработать с инвесторами вопрос о строительстве нового здания автовокзала. Причем надо было предусмотреть в инфраструктуре и потребности пассажиров, чтобы появились кафе, киоски продажи товаров повседневного спроса и т.д. Мы провели много совместных совещаний и обсудили эту тему с двумя инвесторами. Начали прорабатывать вопрос о государственно-частном партнерстве с ними. Было принято решение выделить земельный участок, чтобы они его облагородили и построили соответствующий современным стандартам торговый центр, где были бы предусмотрены помещения для автовокзала. Но на этапе конкретного проекта предприниматели столкнулись с тем, что в местах общественного пользования запрещены к продаже определенные товары. Просчитав требуемые вложения и возможную прибыль, инвесторы от проекта отказались. Но следует отметить, что в региональной программе на 2018 год реконструкция Пряжинского автовокзала запланирована, так что я не готов сегодня поставить крест на столь важном для жителей района проекте. На данный момент у меня нет отказа из правительства, что эта реконструкция по каким-то причинам не будет проведена.

— Решился ли вопрос о городских перевозках жителей муниципальным автобусом?

— Я бы расширил тему: у нас в районе вообще остро стоит вопрос транспортного сообщения. Мы в администрации постоянно проводим совещания с приглашением потенциально заинтересованных предприятий, того же «Карелавтотранса», ищем возможные варианты. Понятно, что автопарк изношен. А еще есть такой нюанс: мы, прорабатывая маршруты, обязательно публикуем примерный график, предлагая его обсудить жителям. Что делают частные извозчики, естественно, нигде не зарегистрированные как автоперевозчики? Они берут наши проработанные маршруты и время и по ним спокойно разъезжают. Это ведет к тому, что автобусу вообще нереально выехать, когда в салоне один-два пассажира, поскольку прежних забрали вот такие ухари. У нас же не Петрозаводск, все, наверное, знают, какая там война за пассажиров между даже официальными автоперевозчиками. Жалко, конечно, что действующее законодательство не поможет нам в решении вопроса административным способом, нет у нас таких рычагов, которые позволили бы отсечь столь дикое «предпринимательство». Но мы не теряем надежды, мы работаем в этом направлении. И первые успехи уже есть: появились, например, рейсы, которые заезжают в Ведлозеро.

Беседовала Елена ЕРОШКИНА

Продолжение интервью читайте в следующем номере