«Светит» ли пряжинцам водопровод? А вокзал?

На прошлой неделе на сессии Пряжинского городского поселения рассматривался один из остро стоящих вопросов на сегодняшний день — ход реализации проекта по строительству систем водоснабжения и канализации в Пряже.

Напомним, что проект про строительству водовода и сетей водоотведения реализуется в рамках федеральной целевой программы по развитию Карелии в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей. Общий объем бюджетных ассигнований составляет 98,7 млн рублей. В прошлом году договор на производство строительно-монтажных работ был заключен с компанией «ЭкспертСтрой», но она со своими обязанностями не справилась, и к работе по возведению столь важного для жителей Пряжи объекта приступил новый пряжинский субподрядчик — ООО «Энергоремонт».

Под пристальным вниманием

На встречу с депутатами поселения были приглашены глава Пряжинского района Андрей Ореханов, глава районной администрации Оксана Гаврош, представитель Управления капитального строительства РК Руслан Филатов, директор ООО «Энергоремонт Николай Карабанин и директор МУП «КУМИ» Евгений Воронин.

Ни для кого не секрет, что выполнение данных работ вызывает озабоченность не только у депутатов, но и у населения.

«Сейчас проложено около 6,150 метров водопроводной трубы и 470 метров канализации, установлено 3 КНС (канализационно-накопительная станция), работы продолжаются. В общей сложности будет проложено 8 километров водопроводной трубы и чуть меньше сетей водоотведения (хотя первоначально запланировано было 11 километров водопровода и столько же канализации). В связи с определенными трудностями, такими как прохождение трассы водопровода и водоотведения по заболоченному участку местности в лесном фонде, который предназначен под расселение многодетных семей, этот участок будет совсем исключаться. Кроме того, мы не будем принимать работы, которые выполнял предыдущий субподрядчик, — по улицам Советской и Набережной. В связи с тем, что они не были выполнены должным образом, южная часть Пряжи останется без водопровода и канализации. У нас нет оснований принять чужие материалы: труд, КНС, которые установлены силами ООО «ЭкспертСтрой», без паспортов и надлежащих документов мы их использовать не можем», — доложил Руслан Филатов.

В свою очередь Оксана Гаврош пояснила: «Сейчас все силы подрядчика направлены на то, чтобы закончить прокладку водопровода и канализации в северную часть Пряжи. По южной части Пряжи на уровне республиканского Минстроя было принято решение о том, что мы сейчас начинаем судебные процессы. Подрядчику выделялись деньги только на приобретение материалов. Работы выполнены технологически неправильно. Идет расторжение контракта и взыскание средств, которые были израсходованы. Вопрос о том, будет ли в южной части Пряжи водопровод и канализация рассматривается, но этого не произойдет до конца текущего года».

«Да, так не должно быть. Мы в какой-то степени стали заложниками ситуации. Нам достался не совсем доработанный и готовый проект. Были моменты, когда сети подразумевались и на частных участках, и на автомобильных дорогах, что недопустимо. Пришлось выходить из этой ситуации. Кроме того, никто не застрахован от недобросовестных подрядчиков», — уточнил представитель Управления капитального строительства.

Получается, что жителям северной части Пряжи предстоит ждать водопровод до конца текущего года, а жителям южной части — надеяться на скорейшее окончание судебных тяжб.

Стройка затягивается

Кроме того, на сессии депутаты затронули и второй государственный проект, который реализуется у нас в Пряже, — это строительство и реконструкция автовокзала.

Здесь также возникают трудности. Сегодня подрядчиком произведено устройство котлована и выполняется подготовка основания под здание автовокзала. Но заказчик работами недоволен и рассматривает вариант расторжения договора с исполнителем. Возможно, что Управление капитального строительства выйдет на новый аукцион, и тогда нового подрядчика мы узнаем только к концу октября, а на строительство автовокзала останется всего два месяца…

Заметим, что новое здание автостанции должно порадовать жителей района опять же до конца текущего года. Федеральное финансирование не переходит на следующий год и должно быть освоено полностью в 2020 году.

Анастасия ДЕШИНА