Верхневажинская «магистраль»

Общеизвестно утверждение, высказанное еще два столетия назад, что могучей российской державе мешают жить две извечные проблемы — дураки и дороги. Ну, дураков мы оставим в покое — они будут всегда, а вот о дорогах поговорим. Разбитые, испещренные ямами, они создают не только жуткие неудобства россиянам, но и становятся предметом удивления и «зависти» гостей нашей страны. Привычной стала картина, когда ползут по колдобинам и меряют лужи фуры и легковушки, за рулем которых благим матом кроют нервные водители, выплескивая недовольство, подпрыгнув на очередной выбоине.
Еще совсем недавно в п. Верхние Важины именно так и добирались. Почтовая машина весной отказывалась выезжать в этот населенный пункт по причине бездорожья. Затруднительно было оказание медицинских услуг и услуг по доставке газа. Местные жители уже и не надеялись, что по их трассе удастся мчаться со скоростью более 20 км в час. Но нет, спустя долгие годы ожидания закончились — грунтовую дорогу отремонтировали. И сельчане почувствовали себя счастливыми. Потому что привыкли довольствоваться малым. Власть научила.

Ремонт дороги — один из тех позитивных моментов, которые так редко случаются нынче в маленьких селах, и поэтому это событие нельзя было обойти стороной и не осветить в нашей газете.

Прием работ по ремонту автодороги регионального значения «Подъезд к п. Верхние Важины км 0-24» состоялся в прошлый четверг с участием начальника управления автомобильных дорог Дмитрия Савениуса, директора ГУП РК «Мост» Геннадия Тимохова, начальника Пряжинского дорожного участка ГУП РК «Мост» Рамиса Яруллина, дорожного эксперта Николая Трофимчука, главы Святозерского сельского поселения Юрия Матикайнена и заместителя начальника Управления экономики районной администрации Игоря Матикайнена.

— Заказ по содержанию и ремонту автодорог республиканского значения в Пряжинском районе общей протяженностью 340,8 км выполняет компания ГУП РК «Мост». Работы на данном участке проводились в рамках средств, выделенных из бюджета Республики Карелия на содержание дорог. Впервые мы применили экспериментальный метод, когда средства не распылялись на всю дорожную сеть, а аккумулировались и направлялись конкретно на ремонт определенной дороги. — рассказывает нам Д. Савениус. — На первом этапе на 24-километровом участке было вырублено около 15 га кустарника. Вторым этапом стало устройство откосов и приведение земляного полотна в нормативное состояние. Для восстановления водоотвода было установлено 9 труб и две трубы отремонтировано. При обустройстве дороги для зрительного ориентирования участников дорожного движения были установлены сигнальные столбики. Общая стоимость работ, которые проводились в течение двух лет, составила порядка 6,6 млн рублей. Большая помощь была оказана администрацией района в части содействия в складировании порубочных остатков, информировании участников дорожного движения. Мы считаем, что данный эксперимент удался, полученный опыт будет использоваться и в других районах Карелии.

При правильном и своевременном содержании, по словам Геннадия Тимохова, ремонт на этом участке дороги не потребуется в ближайшие 8-10 лет.

— Если будут выделены дополнительные средства, то в будущем можно будет для усовершенствования дороги применить технологию обеспыливания дорожного полотна (от ред. В ее основе использование хлористого кальция — соли, которая производится промышленным способом). Внедрение этой технологии приведет к снижению уровня запыленности, уменьшению вредного воздействия на здоровье жителей прилегающего  к дороге населенного пункта, а также послужит фактором укрепления дорожного покрытия, — сказал руководитель обслуживающей организации.

Как считает заместитель начальника Управления экономики администрации Пряжинского района, комплексный ремонт позволит значительно улучшить состояние автодороги и ее потребительские свойства, сократить неудобства автомобилистов, обеспечить транспортную доступность для населения.

— Проведенный эксперимент полностью оправдал себя, показал возможности эффективного взаимодействия различных структур органов местного самоуправления района и предприятий дорожной отрасли. Надеемся на поддержку этой инициативы со стороны республиканских органов власти в применении данной технологии на всех дорогах Пряжинского района, требующих ремонта, — отметил Игорь Матикайнен.

Верхневажинская «магистраль» после ремонта вступила в строй, теперь вся надежда на дорожников. Как полноценно будут следить за дорогой, так она и будет служить. Как сообщил нам Рамис Яруллин, качественное обслуживание предполагает осмотр дорожного полотна три-пять раз в неделю. Профилировать автодорогу необходимо обязательно раз в месяц.

Однако ровная дорога теперь может обернуться проблемой для ГИБДД, ведь как это не парадоксально, колдобины иногда помогают бороться с аварийностью. На этом участке аварий раньше почти не случалось, а с момента ремонта произошло целых три. Водители, наконец, ощутив возможность разогнаться по верхневажинской дороге, с превеликим удовольствием это делают. Мчатся с ветерком, не остановить.

Ольга ИВАНОВА