Вопросы есть — результаты будут?

Среди глав сельских поселений первой о проделанной работе за год отчиталась Любовь Пономарева, возглавляющая администрацию Крошнозерского поселения. В помещении местного Дома культуры собрались руководители района, депутаты и другие официальные лица. Для каждого из приглашенных жители поселения приготовили массу вопросов. Особенно эмоционально крошнозерцы «встретили» представителя Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи РК, так как проблема автобусного сообщения с селом стоит в последнее время крайне остро.

Успехи и проблемы

После объявления об открытии сессии в зале воцарилась тишина. По традиции в первую очередь отчиталась о работе депутатского корпуса в 2018 году председатель Совета Крошнозерского поселения Нина Бармина. Затем последовал основательный отчет главы поселения Любови Пономаревой.

В частности, глава поселения отметила, что именно на территории поселения в прошлом году был реализован первый в Карелии проект в рамках поддержки социально значимых объектов территориального общественного самоуправления (ТОС). Так, инициативные жители деревни Каскеснаволок обустроили зону отдыха с волейбольной площадкой, скамейками, детскими горками и песочницами на берегу озера. Еще одна зона отдыха появилась в центре села, на берегу Крошнозерского озера, по программе поддержки местных инициатив.

Посетовала глава, что в 2018 году была проведена проверка управления Россельхознадзора в отношении земель сельхозназначения, которые перешли поселению «в наследство» от физических лиц. Ввиду нехватки денежных средств содержать земли в целях сельхозпроизводства: мелиорировать, пахать, косить, вкладывать денежные средства, чтобы впоследствии получать от них какой-то доход, возможности нет. Поэтому проверкой были выявлены нарушения в использовании земель не по назначению. Далее последовало наказание в виде штрафа в отношении администрации в размере 400 тысяч руб­лей. В ходе судебных разбирательств размер денежного взыскания снизился до 200 тысяч рублей. Но и эта сумма денежного взыскания для скудного бюджета села оказалась неподъемной. Администрация сельского поселения в лице Любови Пономаревой вынуждена была обратиться в правительство Карелии за помощью.

Будем наказывать!

Сразу после отчета главы поселения выступил начальник отдела транспорта Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК Андрей Наумов. Вопросы у местных жителей по поводу маршрутов и расписания автобусов не застали его врасплох — он был хорошо осведомлен обо всех текущих затруднениях.

Между тем, жители еще раз озвучили свою основную проблему. В связи с открывшимся участком дороги в объезд населенного пункта, крошнозерцы испытывают некоторые неудобства: пассажирский транспорт минует Крошнозеро. Ехать в райцентр на прием к врачу или по другим неотложным делам становится проблематично. Можно так и не дождаться автобуса.

— Я веду учет, — дополнила разговор пенсионерка Нина Демиденко.— Самые дисциплинированные рейсы «Лахденпохья» и «Вяртселя», остальные автобусы ходят, как им вздумается — по желанию водителя. Что нам делать? Как навести порядок с расписанием?

— Будем привлекать к ответственности: штрафовать или лишать лицензии, — предложил Андрей Наумов. — Если в течение трех дней маршруты и графики автобусов будут сорваны, то есть повод для привлечения к ответственности. Будем сообща мониторить ситуацию — порядок будет наведен,— заверил руководитель отдела транспорта при министерстве.

«Вредный» учитель

Еще один вопрос, адресованный Андрею Наумову, прозвучал от крошнозерца Владимира Неронова.

— Я именно тот «вредный» учитель, который сходил на  петрозаводский автовокзал за  справкой о  стоимости проезда. Результат вышел довольно непредсказуемым и любопытным, — начал рассказ житель Крошнозера.

— Я был на курсах повышения квалификации. Автобусы теперь к нам в Крошнозеро не заходят, и пришлось ехать на своей машине. Компенсировать стоимость проезда с места работы возможно при наличии справки о стоимости проезда. Ее дает производственный отдел автовокзала. За нее необходимо заплатить 350 рублей (а мне нужны две). При этом ее ты получишь в срок от 2 до 9 дней. Чтобы заказать справку, я  приехал на  машине — это 700 рублей (на  бензин). Чтобы ее  забрать, нужно будет приехать второй раз. Это еще 700 рублей. Итого я потрачу 2100 рублей, а компенсируют всего 500 рублей. Вы мне объясните, какая-такая тяжелая работа — написать справку? И почему вы с нас «дерете» за ее получение 350 рублей? Как вы думаете, есть ли смысл во всем этом? — негодовал педагог.

Такой неожиданный вопрос представителя Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК поставил в тупик — объективного ответа не последовало. Наумов заверил, что этот вопрос «проработают»: стоимость и время получения документа урегулируют.

Без аптеки...

К тому, что в Крошнозере нет постоянного медицинского работника, жители села уже привыкли. Пока с обязанностями фельдшера хорошо справляется Мария Лебоева. Она приезжает из Пряжи и ведет прием 2 раза в неделю. Оказывает необходимую помощь, выписывает больничные листы... Однако рекомендованные лекарства в селе купить невозможно — в медпункте нет аптеки.

Пожаловались и на то, что, записавшись на УЗИ, впоследствии попасть на прием очень трудно — ждать приема для ребенка даже на платной основе приходится слишком долго.

— Я жду уже полгода УЗИ брюшной помощи для ребенка. Здесь нас не берут. Что нам делать? У нас экстренная ситуация, мы даже платно не можем пройти обследование,— сообщила депутат Крошнозерского поселения Анастасия Дешина.

— Все решаемо! Это можно сделать через приемную главного врача или начмеда, — заверил представитель Пряжинской ЦРБ. — Оказание услуг, которые мы не можем предоставить, возможно по гарантийному письму.

Зарастаем мусором

Представители компании, ответственной за вывоз твердых коммунальных отходов из села, утверждали, что вывоз мусора из Крошнозера производится 3 раза в неделю: во вторник, в четверг и в субботу. Из зала сразу последовала реплика: «Да что вы говорите?!» Докладчик поторопился исправиться — «должен вывозиться». Именно это слово вызвало бурю негодования у местных жителей, так как на деле мусор вывозится крайне редко — 1-2 раза в месяц.

Наступившая снежная зима не всегда позволяет вовремя опустошить полные мусорные контейнеры — мешают сугробы. Еще одна причина отклонения от графика — нехватка транспорта: одна машина обслуживает весь район. Немаловажную роль в качестве обслуживания ( а точнее его отсутствии) имеет задолженность физических лиц.

— Мы готовы платить! — последовал ответ крошнозерцев. — Но как, если нам не приходят счета?

На что представители компании подрядчика, ответственной за вывоз ТКО в селе, пообещали: « В феврале платежные документы получат все!»

Послесловие

Кроме того, крошнозерцев волновали вопросы, связанные с капитальным ремонтом жилья, качеством дороги, по которой пролегает школьный маршрут. Интересовала жителей и судьба автовокзала в Пряже. Обсуждение проблем было настолько бурным, что несколько раз прозвучала просьба быть тише. Это еще раз подтверждает тот факт, что местным жителям небезразлично будущее родного села.

Пока хозактив «бурлил» в здании Крошнозерского дома культуры, по сельским улочкам курсировала снегоочистительная техника. А мусорные контейнеры опустошались коммунальными службами с завидной оперативностью... Мир полон интересных совпадений!

Алина ГАПЕЕВА