Второе дыхание «Школы резерва»

После многолетнего перерыва в Пряжинской школе возродился проект «Школа резерва», благодаря которому на один день ученики 8-11 классов становятся руководителями и специалистами районной администрации, Пряжинского поселения, молодежного центра, преподавателями спортивной школы, воспитателями детских садов, сотрудниками МЧС.

Строгий отбор и бесценный опыт

И правда, кому не интересно почувствовать на себе все нюансы той сферы деятельности, в которую после окончания школы, возможно, захочется окунуться с головой? Безусловно, никто не доверит школьнику самостоятельно руководить районом или поселком, но провести день вместе с руководителем и специалистом, выполнить ответственные задания — всегда пожалуйста.

Каждый конкурсант проходит строгий отбор: составляет резюме, где нужно не только рассказать о достижениях в учебе и общественной жизни, но и обосновать, почему именно эта профессия тебе по душе. Ну а после мероприятия, как водится, выводы о том, насколько тебе удалось вжиться в роль, сделает наставник. Кроме того, всех юных участников ждет сертификат с указанием должности, места и времени проведения мероприятия.

Таким образом учащиеся получают бесценный опыт, ведь в школе, колледже или университете трудно познать все грани будущей профессии, ну и никто не может гарантировать, что при ближайшем рассмотрении выбранная сфера деятельности не потеряет своей притягательности.

Под впечатлением

Как всегда, проект объединил многие организации и учреждения поселка: районную администрацию, центр «Надежда», молодежный центр… И можете поверить: работа с профессионалами из разных отраслей никого из ребят не оставила равнодушным.

Эмилия Фурс побывала в роли директора центра «Надежда», и ей это перевоплощение очень понравилось.

— Мне эта профессия показалась интересной. Почти весь рабочий день мы разбирали документы и решали вопросы с другими поселками. Еще мне показали, как оформляются разного рода документы. После я вместе со своей одноклассницей посетила центр срочной социальной службы, — поделилась Эмилия.

А вот как ученица 9 «Б» Елизавета Хамитова отзывается о своих впечатлениях от участия в проекте:

— Мне посчастливилось побывать в центре «Надежда», где я попробовала себя в роли заместителя директора. Вот как это было. Начала я день с планерки, там мы с коллегами обсудили несколько текущих вопросов. Потом мне предоставили возможность оформить табель учета рабочего времени, это было очень познавательно, непривычно и интересно. Также мне удалось поприсутствовать на занятии с ребенком. И в конце я посетила помещение срочной социальной службы, расположенное на ул. Гагарина, 15. Я получила огромное удовольствие в этот день и поняла, что не так-то просто быть руководителем, а тем более в такой сфере. Я благодарна всем, кто организовал этот замечательный проект.

Арина Подгорная из 9 «Б» исполняла обязанности заместителя главы районной администрации.

— Мой рабочий день начался в 9 часов, и первое, что нужно было сделать, — пойти на планерку, где обсуждались вопросы, которые нужно решить в течение этого дня. Затем я вместе с Татьяной Павловной Сеппянен занималась этими вопросами: смотрела, как она их решает, и одно из заданий под ее руководством попробовала сделать сама.

В этот день я узнала, какую работу выполняет заместитель главы района, с какими трудностями можно столкнуться и какие качества наиболее важны для работника администрации, — рассказала школьница.

Подводя итоги столь насыщенного дня, хочется сказать, что с помощью нашего проекта ребята смогли понять, как важна и ответственна работа органов местного самоуправления. Они увидели, как ведется прием граждан, как происходит общение с ними, какие насущные вопросы решаются в поселении.

Евгения ШТОДЛЕР