«Железка» будет работать всегда!

Нина и Владимир ВасильевыПервое воскресенье августа — День железнодорожника — профессиональный праздник всех людей, сферой профессиональной деятельности которых является железнодорожный транспорт. По данным статистики, перевозку 40% пассажиров и 80% грузов по России осуществляет именно этот вид транспорта.

Железная дорога очень важна для нашей страны, и, чтобы она успешно функционировала, необходим тяжелый круглосуточный труд сотрудников ОАО «РЖД». Путешествуя на железнодорожном транспорте, мы видим лишь малую часть жизни работников железной дороги.

40 лет в РЖД

Сегодня я хочу познакомить вас со своим дедушкой Владимиром Васильевым. Он отдал железной дороге 40 лет своей жизни.

Владимир Николаевич родился 24 июня 1954 года в деревне Иванисто в семье бригадира полеводческой бригады Николая Андреевича и «Матери-героини» Татьяны Андреевны (она 10 лет отработала монтером пути на железной дороге). Закончил 8 классов в Эссойльской школе, отучился в ГПТУ № 96 г. Ленинграда. В 1973 году он был принят монтером пути 1 разряда на 17 околоток, но осенью его забрали в армию. В 1976 году Владимир Николаевич был принят монтером пути 2 разряда на 19 околоток. После окончания 8-ми месячных курсов был назначен бригадиром пути, а с 1996 года — дорожным мастером, в должности которого проработал до выхода на пенсию в 2014 году.

Человек с большой отвественностью

Дорожный мастер — человек с большой ответственностью, именно он обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов, следит за состоянием пути и стрелочных переводов. Все его уважали как руководителя, как товарища и как хорошего человека. Он работал на участке, который охватывал станции Новые Пески, Эссойла, Иматозеро. Владимир Николаевич выходил на работу и днем, и ночью в любую погоду и при любых обстоятельствах. Он потушил не один пожар и не раз экстренно восстанавливал движение поездов. Когда у него был выходной, он все равно выходил на работу по необходимости. Возглавляемый им долгие годы коллектив обслуживал и до сих пор обслуживает один из самых сложных участков в Петрозаводской дистанции пути. Владимир Николаевич является наставником молодежи, охотно передает свои знания и опыт молодым работникам, пользуется уважением и заслуженным авторитетом у коллектива. За заслуги в развитии железнодорожного транспорта, большой вклад в подготовку кадров и деятельность, направленную на повышение эффективности работы отрасли в 2009 году Владимир Николаевич был награжден медалью «За развитие железных дорог» из рук президента РФ Дмитрия Медведева. Это естественно: достойный труд — достойно поощряется. В 1993 году за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и образцовое выполнение служебных обязанностей награжден именными часами от министра путей сообщения. В 2006 году награжден знаком «В память о 200-летии со дня рождения П.П. Мельникова». Не перечесть количество грамот и благодарственных писем Владимира Николаевича.

Династия железнодорожников

В данный момент Владимир Николаевич находится на заслуженном отдыхе, но до сих пор интересуется положением дел на уже родной ему «железке». «Железка» будет работать всегда, независимо от того, кто находится у власти», — неоднократно повторяет он.

Васильевы — известная на Петрозаводском отделении железнодорожная династия. Жена Владимира Николаевича, Нина Ивановна, всю жизнь трудилась дежурной по станции. Они воспитали трех дочерей, из которых две пошли по стопам родителей, а точнее мамы — тоже дежурные по станции. Старшая, Галина, — в Эссойле, средняя, Надежда, — в Иматозере.

Роман ВОЛКОВ,
п. Эссойла